Ммм... Вот вспомнилась мне фразочка Пирата из мультика про Голубого Щенка: "Что бы такого сделать плохого?" Хорошая фраза, актуальная. Пришли сегодня в музком 8-11 классы из лицея №130 и гимназии №37 на спектакль "Свадьба Кречинского". Я, как обычно, на своем любимом месте, тоже решила посмотреть спектакль. Я вообще люблю утренние спектакли, вечером не всегда хочется засиживаться допоздна, даже на моей любимой МэДэшке. Так вот, после 1-ого акта я сильно пожалела, что у нас просто зал, а не газовые камеры Освенцима. Что же у нас за молодежь такая растет??? Было четкое ощущение, что детишки пришли не в театр, а в сельский киноклуб, только что семечки не лузгали. Оркестр сначала вообще не слышно было, такой шум и гам. Все диалоги актеров шли под нескончаемое "шу-шу-шу". К тому же эти уродцы-опоздавшие. Заходят в зал и во всю глотку спрашивают, у кого какие места. Кошмар! Какая-то кучка подростков весь акт шлялась туда-сюда, кушали-с орешки (видимо, дома не покормили) и что-то активно обсуждали-с (этим, разумеется, надо заниматься во время действия, а то из мозгов всё вылетит). А один мальчик меня вообще потряс: демонстративно надел наушники и в течение всего спектакля слушал музыку со своего ай-пода. Вот она, современная культура. Мне жутко обидно стало за артистов: они ведь стараются, работают, пришли заранее на саундчек, сверили танцы, ансамбли. А всё это ради чего? Нет, в конце, конечно, ребята устроили бурные овации с громом аплодисментов и свистом/визгом. Только вот терзают меня смутные сомнения, что современным детям всё равно, кому хлопать. Они всегда это будут делать громко, так, чтоб заметили. Нынешнее поколение живет на территории высоких скоростей и запредельном уровне децибелл. Оно практически разучилось не то что наслаждаться, а даже просто слышать тишину. В тишине порой гораздо больше мудрости, чем ярком звуке. Недаром самое сложное для любого пианиста (поверьте, уж я-то знаю) - играть piano, т.е. тихо, но отчетливо. Немногим это дано...
Эх... Как-то грустно стало...
Теперь про одесский "Силикон". Эта постановка явно лучше волгоградской, пошлости меньше. Однако самый главный недостаток - ужасающая, просто катастрофичная перегруженность танцами. Я бы даже сказала, перегруженность движением вообще. Слишком это заметно, молодые актеры не справляются, у них элементарно не поставлена дыхалка. Робот-чиновник с механичными жестами - ммм... ребята, может, придумаете нечто более оригинальное? Нора - абсолютно безликое существо. Митя - (извините, потреплю немножко Станиславского) - НЕ ВЕРЮ!!! Мальчик с такой комплекцией (аррр, весьма аппетитной) - не ботаник, однозначно, хотя голосок у него хороший. Учителя - серая масса (директора ф топку!). А Дуремар мне понравился. Литвиненко (или, как его некоторые ласково зовут, Пингвиненко), разумеется, выше всяких похвал, но и одесский мальчик неплохо справляется.
У меня вызвала некоторое недоумение линия, связанная с Майклом Джексоном. На мой вкус, она неуместна. Память о талантливом человеке нужно бережно хранить, а не выставлять напоказ. Ради чего? Амбиций? Пиара? Бред... И уж тем более неэтично проводить параллель между смертью певца и жизненной драмой героя. Я не спорю, в 16-17 лет всё воспринимается остро. Любая маленькая трещинка превращается кровоточащую рану. Однако, костюма с прорисованными венами было бы более чем достаточно. Откровенно говоря, и этот костюмчик здесь лишний. Почему он появился? У актеров не хватает профессиональных навыков. А может, это связано с аудиторией, где сплошь люди с комиксным мышлением, им нужна конкретная картинка.
Кстати, о картинках. "Курни косяк" с этим видеорядом - масло масляное. Зачем так бить по башке? И эти странные то ли куклы, то ли клоуны рядом с Норой. Это что, олицетворение ее невинности и наивности, что ли? Ну так меня сей режиссерский ход не поразил. Отнюдь.
Касаемо трюка с выпадением из окна. Элементарно, Ватсон (с) На нижней части рамы приделаны специальные крепления для ног, они на лыжные застежки похожи. Девушка в них ножки, как в тапочки, вставила, а руками за боковые стороны рамы держалась. У нее точно нет страховки, да она здесь по существу и не нужна. А вообще, эффектно сделано. Я согласна )))))
Вот тут бы выводы, ан нет )))) Просто мысли в количестве 2-х штук.
Во-первых, меня бесят блондинки. И попрошу не хихикать! Реально бесят )))
Во-вторых, ох Пантык Пантыкич! Чё ты рыпаешься? Ты ж не глупый чел. Ё-маё! Всё равно лучше свердловской музкомедии твои спектакли никто не поставит и не исполнит. Чаво ж тебя так мотыляет по стране? Ты же дедушка! уральского рока... Хотя всё правильно. Говорят же, седина в бороду - бес в ребро )))
Вот и всё. Здесь пора поставить точку, здесь у нас конец куплета (с)