If you have no hope - invent (c)
Что-то потоки сознания стали чересчур частыми )))))
читать дальшеС утра, пока ехала в любимом автобусике 19 маршрута, наблюдала социальную рекламу по телевизору. Забавно донельзя. Были сюжеты про нерадивых мамашек, которые своих детей оставляют без присмотра играть рядом с дорогой, и про радивых папашек, которые мчатся, перепрыгивая через все препятствия, чтобы попасть на концерт дочери, потому что обещали. С одной стороны, радуюсь, ведь ведется работа над ошибками. С другой стороны, как-то слишком в лоб. Хотя наверное соц.реклама и должна быть такой.
На лекциях поняла, что я просто подарок для преподавателей. У меня к ним только одно требование - не читать по учебнику, а выкладывать свои собственные мысли. Пусть даже я с этими самыми мыслями бываю не согласна, но ведь все люди разные, и это хорошо. Если бы были одинаковые, с одинаковой программой, то это же умереть со скуки можно! нЭ? ))))) Я это к чему. Помню, у нас в школе была учительница по биологии. На уроках она открывала учебник и читала нам параграфы вслух. То ли думала, что мы не в состоянии сами это сделать, то ли просто предмета своего не знала. Поди разберись теперь....
На социологии сегодня всплыло имя Теодора Адорно. Он был известным немецким философом, музыковедом и композитором. Ну и социологом до кучи, иначе нам бы о нем на социологии не рассказывали ))) Народ так удивился, что я его не знаю. А что тут знать, если человек занимался социологией музыки. Я всё пыталась найти в интернете записи его музыкальных произведений, но потерпела неудачу. Нашла только его писательские работы. Я их немножко посмотрела. Неудивительно, что нам о нем не упоминали. Человек делает выводы о социуме на основе музыкальных партитур. Не знаю... Возможно, он своего рода гений, но мне, честно говоря, кажется, что по партитурам можно судить только о личности их автора. ИМХО Хотя может быть, я и не права...
Кстати, продолжим о музыке. Мну буквально вчера прочитало гофмановского "Дон-Жуана". После прочтения поняла, что надо снова слушать оперу Моцарта, ибо музыки почти не помню. Впрочем, сейчас не о Моцарте, а о Скрябине. Для тех, кто в классической (или наверное лучше сказать академической) музыке ничего не понимает. Александр Скрябин - известный русский композитор и пианист. Прожил он немного, всего 43 года (в следующем году, кстати, исполнится 140 лет со дня его рождения), но успел оставить весьма значимый след в истории русской музыки. Творчество Скрябина музыковеды относят к направлению экспрессионизма. Однако мне всегда думается, что когда речь идет о русских композиторах, деление на стили и направления весьма и весьма условно. Впрочем, это я уже в теоретические дебри полезла )))))) Если хотите почитать полную биографию Скрябина, то вот замечательный сайт, посвященный этому композитору.
А я о другом. После того, как Скрябин окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано и композиции, он намеревался стать концертирующим пианистом. Однако в 1894 году Скрябин переиграл правую руку. Вообще для пианиста переиграть руку - огромная беда. Постараюсь объяснить. Когда музыкант переигрывает руку, мышцы находятся в сильном напряжении. При попытке играть снова в руке возникают спазмы, и просто невозможно шевельнуть пальцами. Это на самом деле трагедия. Помнится, девочка из параллельного класса переиграла руку перед самыми госэкзаменами, и ей пришлось доучиваться в общеобразовательной школе. Но ведь Скрябин был не просто пианист, но еще и композитор. Поэтому он сочинил 2 пьесы, которые можно исполнять только левой рукой - Прелюдию и Ноктюрн.
Вот, собственно, этот самый ноктюрн. Я подобрала для вас 2 выступления. Одно - известного японского пианиста Изуми Татено, и второе - русского пианиста Сергея Кузнецова. ДОЗО!
Как говорится, почувствуйте разницу. 2 абсолютно разные трактовки. Более сдержанная и может быть даже суховатая японская и наша, широкая, на разрыв аорты, но при этом смакующая каждый звук, каждую интонацию именно для этого самого разрыва. Русские отменные мазохисты, нЭ? )))))))
На самом деле лучшее исполнение этого произведения я слышала пару лет назад. Меня пригласили в школу на концерт выпускников фортепианного отдела. Выступали разные пианисты: и те, кто окончил лицей много лет назад, и свеженькие детишки. Я всё слушала и слушала, что они играли. Играли хорошо, технично и с интонацией. Но не было чего-то самого главного, ради чего я вообще общаюсь с музыкой. И вот вышел на сцену мальчик, который учился на класс старше меня. Сел за рояль и начал играть Скрябина, как раз этот ноктюрн. И тут я почувствовала, что мое сознание как бы распалось на двое. Я и слушаю, и одновременно наблюдаю за собой со стороны. И вижу как меня торкнуло, причем торкнуло так, что дверцы души распахнулись, и пошел прямой массаж сердца. Извините уж за такие ассоциации. Пошел разговор между мной и исполнителем через музыку. И этот разговор особенный, его не сформулировать, не передать словами. Возможно, он похож на спокойный шепот, но ты не разбираешь слов. Не хочу обидеть филологов, но литература на такое вряд ли способна, если только поэзия, и то не всегда. Потому что слово материально, а звук действует на более тонком уровне восприятия. ИМХО
Короче, это было единственное выступление, которое я запомнила. Потому что именно благодаря ему я получила то, что хотела.
Ну и напоследок, окончание этой истории. Почти что постскриптум. Концерт тот состоялся где-то в январе. А в феврале, аккурат в день праздника всех мужчин, я сидела в Одноклассниках (меня там уже давно нет) и нашла профиль мальчика. Послала ему шуточное поздравление, он поблагодарил. А я подумала и написала ему в ответ свою благодарность за исполнение. И он мне отвечает: "Спасибо. Мне так приятно это слышать. После таких слов понимаешь, что занимаешься музыкой не зря". Разумеется, не зря. Этот ноктюрн, этот разговор я буду помнить всегда.
читать дальшеС утра, пока ехала в любимом автобусике 19 маршрута, наблюдала социальную рекламу по телевизору. Забавно донельзя. Были сюжеты про нерадивых мамашек, которые своих детей оставляют без присмотра играть рядом с дорогой, и про радивых папашек, которые мчатся, перепрыгивая через все препятствия, чтобы попасть на концерт дочери, потому что обещали. С одной стороны, радуюсь, ведь ведется работа над ошибками. С другой стороны, как-то слишком в лоб. Хотя наверное соц.реклама и должна быть такой.
На лекциях поняла, что я просто подарок для преподавателей. У меня к ним только одно требование - не читать по учебнику, а выкладывать свои собственные мысли. Пусть даже я с этими самыми мыслями бываю не согласна, но ведь все люди разные, и это хорошо. Если бы были одинаковые, с одинаковой программой, то это же умереть со скуки можно! нЭ? ))))) Я это к чему. Помню, у нас в школе была учительница по биологии. На уроках она открывала учебник и читала нам параграфы вслух. То ли думала, что мы не в состоянии сами это сделать, то ли просто предмета своего не знала. Поди разберись теперь....
На социологии сегодня всплыло имя Теодора Адорно. Он был известным немецким философом, музыковедом и композитором. Ну и социологом до кучи, иначе нам бы о нем на социологии не рассказывали ))) Народ так удивился, что я его не знаю. А что тут знать, если человек занимался социологией музыки. Я всё пыталась найти в интернете записи его музыкальных произведений, но потерпела неудачу. Нашла только его писательские работы. Я их немножко посмотрела. Неудивительно, что нам о нем не упоминали. Человек делает выводы о социуме на основе музыкальных партитур. Не знаю... Возможно, он своего рода гений, но мне, честно говоря, кажется, что по партитурам можно судить только о личности их автора. ИМХО Хотя может быть, я и не права...
Кстати, продолжим о музыке. Мну буквально вчера прочитало гофмановского "Дон-Жуана". После прочтения поняла, что надо снова слушать оперу Моцарта, ибо музыки почти не помню. Впрочем, сейчас не о Моцарте, а о Скрябине. Для тех, кто в классической (или наверное лучше сказать академической) музыке ничего не понимает. Александр Скрябин - известный русский композитор и пианист. Прожил он немного, всего 43 года (в следующем году, кстати, исполнится 140 лет со дня его рождения), но успел оставить весьма значимый след в истории русской музыки. Творчество Скрябина музыковеды относят к направлению экспрессионизма. Однако мне всегда думается, что когда речь идет о русских композиторах, деление на стили и направления весьма и весьма условно. Впрочем, это я уже в теоретические дебри полезла )))))) Если хотите почитать полную биографию Скрябина, то вот замечательный сайт, посвященный этому композитору.
А я о другом. После того, как Скрябин окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано и композиции, он намеревался стать концертирующим пианистом. Однако в 1894 году Скрябин переиграл правую руку. Вообще для пианиста переиграть руку - огромная беда. Постараюсь объяснить. Когда музыкант переигрывает руку, мышцы находятся в сильном напряжении. При попытке играть снова в руке возникают спазмы, и просто невозможно шевельнуть пальцами. Это на самом деле трагедия. Помнится, девочка из параллельного класса переиграла руку перед самыми госэкзаменами, и ей пришлось доучиваться в общеобразовательной школе. Но ведь Скрябин был не просто пианист, но еще и композитор. Поэтому он сочинил 2 пьесы, которые можно исполнять только левой рукой - Прелюдию и Ноктюрн.
Вот, собственно, этот самый ноктюрн. Я подобрала для вас 2 выступления. Одно - известного японского пианиста Изуми Татено, и второе - русского пианиста Сергея Кузнецова. ДОЗО!
Как говорится, почувствуйте разницу. 2 абсолютно разные трактовки. Более сдержанная и может быть даже суховатая японская и наша, широкая, на разрыв аорты, но при этом смакующая каждый звук, каждую интонацию именно для этого самого разрыва. Русские отменные мазохисты, нЭ? )))))))
На самом деле лучшее исполнение этого произведения я слышала пару лет назад. Меня пригласили в школу на концерт выпускников фортепианного отдела. Выступали разные пианисты: и те, кто окончил лицей много лет назад, и свеженькие детишки. Я всё слушала и слушала, что они играли. Играли хорошо, технично и с интонацией. Но не было чего-то самого главного, ради чего я вообще общаюсь с музыкой. И вот вышел на сцену мальчик, который учился на класс старше меня. Сел за рояль и начал играть Скрябина, как раз этот ноктюрн. И тут я почувствовала, что мое сознание как бы распалось на двое. Я и слушаю, и одновременно наблюдаю за собой со стороны. И вижу как меня торкнуло, причем торкнуло так, что дверцы души распахнулись, и пошел прямой массаж сердца. Извините уж за такие ассоциации. Пошел разговор между мной и исполнителем через музыку. И этот разговор особенный, его не сформулировать, не передать словами. Возможно, он похож на спокойный шепот, но ты не разбираешь слов. Не хочу обидеть филологов, но литература на такое вряд ли способна, если только поэзия, и то не всегда. Потому что слово материально, а звук действует на более тонком уровне восприятия. ИМХО
Короче, это было единственное выступление, которое я запомнила. Потому что именно благодаря ему я получила то, что хотела.
Ну и напоследок, окончание этой истории. Почти что постскриптум. Концерт тот состоялся где-то в январе. А в феврале, аккурат в день праздника всех мужчин, я сидела в Одноклассниках (меня там уже давно нет) и нашла профиль мальчика. Послала ему шуточное поздравление, он поблагодарил. А я подумала и написала ему в ответ свою благодарность за исполнение. И он мне отвечает: "Спасибо. Мне так приятно это слышать. После таких слов понимаешь, что занимаешься музыкой не зря". Разумеется, не зря. Этот ноктюрн, этот разговор я буду помнить всегда.
@темы: Размышлизмы, Видео