If you have no hope - invent (c)
До нас добрался новый проект композитора и певца Игоря Демарина, рок-опера по известнейшему роману Патрика Зюскинда "Парфюмер". Краткий проморолик!!!
читать дальшеВообще, Патрик Зюскинд - настоящая притча во языцех с его маниакальным нежеланием делиться своими произведениями с другими. Желающих - хоть отбавляй, но настоящими везунчиками оказались режиссер Том Тыквер, который "Парфюмера" в 2006 году экранизировал, и Игорь Демарин, сочинивший на тот же сюжет рок-оперу. Об оригинале я, если можно, ничего писать не буду, ибо это тема отдельного разговора. Да плюс мне его еще и перечитать надо, чтоб освежить детали ))))) О фильме Тыквера тоже умолчу. А вот про сочинение господина Демарина отпишусь.
Либретто
Создано Юрием Рыбчинским. В целом оно повторяет сюжетную канву романа. За исключением, пожалуй, эпизода с первой жертвой Гренуя. В романе Жан-Батист убивает девушку со сливами, чтоб не кричала, пока он наслаждается ее ароматом. В либретто же Гренуй ее просто трахает, а потом, проснувшись на следующее утро и не ощутив прелестного запаха невинности и чистоты, восклицает "Лучше б я тебя убил". В начале либреттист явно кивнул на фильм Тыквера, ибо, как фильм, рок-опера начинается с эпизода суда над Гренуем. Это что касается сюжета. Общее же впечатление у меня весьма плачевное. Слишком уж либретто клочковато. Если уж сие творение названо оперой (неважно, с какой приставкой рок-, лайт- и т.п.), оно должно быть "сценичным", т.е. готовым к постановке на сцене. Здесь этого нет. Либо "Парфюмер" изначально был задуман как исключительно концертный проект (ну тогда уж назовите это не рок-оперой, а хотя бы вокальной сюитой в стиле рок), либо Рыбчинский сработал непрофессионально. Я, как человек очень близкий именно к музыкальному театру, попыталась представить, как бы это выглядело на сцене, но потерпела неудачу. Если внутри номеров вполне возможно развести мизансцену, то между номерами явно не хватает смысловых кусков, которые эти номера могли бы соединить. Необязательно разговорные диалоги или монологи, а по крайней мере речитативы. Кроме того, текст некоторых композиций меня несколько.... как бы это сказать..... смутил, что ли. Например, в дуэте с первой жертвой есть примерно такое "Ты сорви меня, как цветок - Я сорву тебя, как цветок - Ты сорви меня, как цветок - Я сорву тебя, как цветок" и так далее. Короче, работа либреттиста меня не поразила, прямо скажем.
Музыка
Игорь Демарин - не новичок в жанре рок-оперы. Перед ним стоят такие мастодонты как великийи ужасный
Эндрю Ллойд Уэббер (если говорить о зарубежной музыке) и Алексей Рыбников с незабвенной "Юноной и Авосем" в музыке нашей, отечественной. Печально, но они так и остались впереди Демарина. Музыка "Парфюмера" получилась довольно однообразной и где-то даже затертой. Вот тут действительно нет сколько-нибудь запоминающихся мелодий. Да и тонально-гармонический план порядком вычурный и мало играет на образ и настроение номеров. Впрочем, один-единственный стопроцентный хит без всяких там натяжек и авансов в этой рок-опере всё же есть и сие безмерно радует. Это композиция "Я - парфюмер".
Лично мне эта ария понравилась. Видимо, весь композиторский талант Демарина ушел на ее создание )))) По поводу всей остальной музыки я могу только развести руками. Если у тебя есть такая сильная единица, как электрогитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов, то какого черты ты ее не используешь??? Ведь можно же было сделать электрогитару лейт-тембром Гренуя, и уже от этого простого действия делается заявка на музыкальную драматургию. Ан нет! Четвергов появляется лишь в финале с "Я - парфюмер", видимо, для того, чтобы еще больше подчеркнуть хитовость этой арии. Эх....
Постановка и исполнение
Концертное исполнение. Мне безумно хочется поглядеть на того камикадзе, кто решится поставить эту рок-оперу как полноценный спектакль.
Однозначный плюс - подбор певцов. Меня особенно поразил Валерий Яременко. Он исполнял партию мэтра Бальдини. Как точно подмечено в одной из рецензий, "то, что недописал композитор, доиграл актер". Потрясающая харизма и актерский талант помогли Яременко сделать арию Бальдини незабываемой. Я слушала его и понимала, чувствовала страдание человека, потерявшего вдохновение и молящего Бога вернуть его. Очень сильная работа. Убедитесь в этом сами
Хороша была и Наталья Фатеева - Лаура. А вот Владислав Пьявко мне категорически не понравился. Не люблю старческий оперный вокал с постоянно тремоляцией.
Однако самыми яркими стали впечатления даже не от певцов, а от музыкантов. Настоящие профессионалы, сразу видно. К нам, кстати, приехал не симфонический оркестр (зачем тащить такую халабуду?), а струнный квартет. Второй группой музыкантов был рок-бэнд. Клавишник однозначно вверг меня в астрал ))))) Он успевал всё: и играть, и дирижировать. Плюс ко всему, он еще и музыкальный руководитель постановки. Снимаю шляпу и аплодирую стоя! Такие, как он, на вес золота.
Единственное, чего я не поняла, - зачем было везти девушек-гимнасток. Что есть они в финале, что нет их - разницы никакой. Впрочем, пускай работают )))))) деньги всем нужны
Если подытожить, я рада, что сходила. Очень, знаете ли, полезно смотреть, что творится в мире музыки и музыкального театра. Кое-какие выводы я для себя сделала
Полезная ссылка:
Официальный сайт рок-оперы "Парфюмер"
читать дальшеВообще, Патрик Зюскинд - настоящая притча во языцех с его маниакальным нежеланием делиться своими произведениями с другими. Желающих - хоть отбавляй, но настоящими везунчиками оказались режиссер Том Тыквер, который "Парфюмера" в 2006 году экранизировал, и Игорь Демарин, сочинивший на тот же сюжет рок-оперу. Об оригинале я, если можно, ничего писать не буду, ибо это тема отдельного разговора. Да плюс мне его еще и перечитать надо, чтоб освежить детали ))))) О фильме Тыквера тоже умолчу. А вот про сочинение господина Демарина отпишусь.
Либретто
Создано Юрием Рыбчинским. В целом оно повторяет сюжетную канву романа. За исключением, пожалуй, эпизода с первой жертвой Гренуя. В романе Жан-Батист убивает девушку со сливами, чтоб не кричала, пока он наслаждается ее ароматом. В либретто же Гренуй ее просто трахает, а потом, проснувшись на следующее утро и не ощутив прелестного запаха невинности и чистоты, восклицает "Лучше б я тебя убил". В начале либреттист явно кивнул на фильм Тыквера, ибо, как фильм, рок-опера начинается с эпизода суда над Гренуем. Это что касается сюжета. Общее же впечатление у меня весьма плачевное. Слишком уж либретто клочковато. Если уж сие творение названо оперой (неважно, с какой приставкой рок-, лайт- и т.п.), оно должно быть "сценичным", т.е. готовым к постановке на сцене. Здесь этого нет. Либо "Парфюмер" изначально был задуман как исключительно концертный проект (ну тогда уж назовите это не рок-оперой, а хотя бы вокальной сюитой в стиле рок), либо Рыбчинский сработал непрофессионально. Я, как человек очень близкий именно к музыкальному театру, попыталась представить, как бы это выглядело на сцене, но потерпела неудачу. Если внутри номеров вполне возможно развести мизансцену, то между номерами явно не хватает смысловых кусков, которые эти номера могли бы соединить. Необязательно разговорные диалоги или монологи, а по крайней мере речитативы. Кроме того, текст некоторых композиций меня несколько.... как бы это сказать..... смутил, что ли. Например, в дуэте с первой жертвой есть примерно такое "Ты сорви меня, как цветок - Я сорву тебя, как цветок - Ты сорви меня, как цветок - Я сорву тебя, как цветок" и так далее. Короче, работа либреттиста меня не поразила, прямо скажем.
Музыка
Игорь Демарин - не новичок в жанре рок-оперы. Перед ним стоят такие мастодонты как великий

Лично мне эта ария понравилась. Видимо, весь композиторский талант Демарина ушел на ее создание )))) По поводу всей остальной музыки я могу только развести руками. Если у тебя есть такая сильная единица, как электрогитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов, то какого черты ты ее не используешь??? Ведь можно же было сделать электрогитару лейт-тембром Гренуя, и уже от этого простого действия делается заявка на музыкальную драматургию. Ан нет! Четвергов появляется лишь в финале с "Я - парфюмер", видимо, для того, чтобы еще больше подчеркнуть хитовость этой арии. Эх....
Постановка и исполнение
Концертное исполнение. Мне безумно хочется поглядеть на того камикадзе, кто решится поставить эту рок-оперу как полноценный спектакль.
Однозначный плюс - подбор певцов. Меня особенно поразил Валерий Яременко. Он исполнял партию мэтра Бальдини. Как точно подмечено в одной из рецензий, "то, что недописал композитор, доиграл актер". Потрясающая харизма и актерский талант помогли Яременко сделать арию Бальдини незабываемой. Я слушала его и понимала, чувствовала страдание человека, потерявшего вдохновение и молящего Бога вернуть его. Очень сильная работа. Убедитесь в этом сами

Хороша была и Наталья Фатеева - Лаура. А вот Владислав Пьявко мне категорически не понравился. Не люблю старческий оперный вокал с постоянно тремоляцией.
Однако самыми яркими стали впечатления даже не от певцов, а от музыкантов. Настоящие профессионалы, сразу видно. К нам, кстати, приехал не симфонический оркестр (зачем тащить такую халабуду?), а струнный квартет. Второй группой музыкантов был рок-бэнд. Клавишник однозначно вверг меня в астрал ))))) Он успевал всё: и играть, и дирижировать. Плюс ко всему, он еще и музыкальный руководитель постановки. Снимаю шляпу и аплодирую стоя! Такие, как он, на вес золота.
Единственное, чего я не поняла, - зачем было везти девушек-гимнасток. Что есть они в финале, что нет их - разницы никакой. Впрочем, пускай работают )))))) деньги всем нужны

Если подытожить, я рада, что сходила. Очень, знаете ли, полезно смотреть, что творится в мире музыки и музыкального театра. Кое-какие выводы я для себя сделала

Полезная ссылка:
Официальный сайт рок-оперы "Парфюмер"
@темы: Размышлизмы, Видео